паспорт группы непоседы

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Паспорт старшей группы
«НЕПОСЕДЫ» (5-6 лет)

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Визитная карточка
Функциональное использование помещений
Особенности организаций развивающей предметно-пространственной среды
Перечень основного оборудования
Перечень методической литературы
Оборудование центров РППС в соответствии с требованиями ФГОС
1. Визитная карточка.
Девиз группы: «Непоседы»:

Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у насНспиа группа просто класс!!!

Герб группы
С ' ': = •"?

Ло V

{//,

«Непоседы»

2. Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной
деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.
№

Площадь помещения (м2)
Наименование помещения
1
игровая
50,1
спальня
49,7
2
приемная
18,5
3
4
11,4
туалет
3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социальнобытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его
жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в
этом случае о ней говорят, как о важном факторе формирования личности - образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие,
которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под
предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное
и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании,
общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей
предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности
ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными,
побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
□ Содержательно-насыщено
□ Трансформируема
□ Полифункциональная
□ Вариативна
□ Доступна
□ Безопасна
□ Здоровьесберегающая
□ Эстетически-привлекательна

4. Перечень основного оборудования.
№
Наименование
Групповая
1
Стол раздаточный
2
Стол-парта детский двухместный
Диван детский
3
4
Кресло детское
5
Стенка детская для игрушек
6
Шкаф напольный для игрушек
7
Стулья детские
8
Стол для воспитателя
9
Ковер детский
10
Игровая мебель «Больница»
11
Игровая мебель «Магазин»
12
Игровой модуль «Парикмахерская»
13
Уголок патриотического воспитания
14
«Уголок природы»
15
Книжный шкаф
Уголок физического развития
16
17
Телевизор
18
Детская угловая мебель
19
Стул для взрослых
20
Уголок ряженья
21
Игровая мебель «Кухня»
22
Настенная магнитная доска
23
Книжная полка
Спальная комната
1
Кровать детская с матрацем
2
Одеяло ватное
3
Одеяло шерстяное
4
Подушка перьевая
5
Покрывало
Стол
6
7
Шкаф
Книжный шкаф
8
Приемная
Шкаф односекционный
1
Банкетка
2
3
Зеркало
4
Шкаф раздевалка для взрослых
5
Уголок «Наше творчество»
6
Стенд «Меню»
7
Стенд «Уголок природы»
8
Стенд «Информация для родителей»
Буфетная
1
Шкаф для посуды
Двойная раковина
2
3
Тарелка для первого блюда
4
Тарелка для второго блюда
5
Ложка для первого блюда
6
Вилка для второго блюда

Кол-во
1
9
1
1
1
2
25
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
3
25
25
20
25
25
1
2
1
25
3
1
1
I
1
1
2
1
1
25
25
25
25

___ Примечание

Миска для второго блюда
Кружка
Чайник
Кастрюля для первого блюда
Кастрюля для второго блюда

1
25
1
1
1

12
Миска для хлеба
13
Ковш для соуса
14
Миска для салата
15
Ёмкость для чистых тряпок
16
Ёмкость для грязных тряпок
17
Половник
18
Тарелка для хлеба
19
Салфетница
Нож
20
21
Ведро для отходов
22
Ведро для мытья столов
23
Бак для воды
24
Чайник воды для питья
25
Поднос
26
Сушилка для посуды
Туалетная
Шкаф хозяйственный
1
2
Полотенца-сушитель
Детская раковина
з
4
Горшечная
5
Унитаз
Душ с поддоном
6

1
1
1
1
1
2
6
6
1
1
1
1
1
1
2

7
8
9
10
11

1
25
4
1
3
1

5. Перечень методической литературы.
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург
«Детство-пресс »
2. Бачерова Н.М. «Воспитание гармоничного отношения к природе» Волгоград «Учитель»
3. Бабина К.С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду» Москва «Просвещение»
4. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград «Учитель»
5. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа Москва
«Скрипторий» 2016
6. Голицына Н.С. «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду» старшая
группа Москва «Скрипторий» 2015
7. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»
методическое пособие для воспитателей Москва «Просвещение» 2015
8. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»
методическое пособие для воспитателей Москва «Просвещение» 2015
9. Гризик Т.И. «Речевое развитие детей 5-6 лет» методическое пособие для воспитателей Москва
«Просвещение » 2015
10. Галянт И.Г. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет» методическое пособие для специалистов
ДОО Москва «Просвещение» 2017
П.Доронова Т.Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет» методическое пособие для
воспитателей Москва «Просвещение» 2015
12. Жукова Р.А. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Волгоград
«Корифей»
13. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте»
Москва «Школьная пресса»
14. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет» методическое пособие Москва «ТЦ Сфера»
2016
15. Козлина А.В. «Уроки ручного труда» Москва «Мозайка-синтез»
16. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на
прогулке» старшая группа, Волгоград «Учитель» 2016
17. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Москва «ТЦ
Сфера» 2007
18. Миллер Л.Дж., Гибс М.Дж. «Мастерим игрушки» Ростов-на-Дону «Феникс»
19. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва
«Просвещение »
20. Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании
дошкольников» Москва «Гном и Д»
21. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» Москва «Мозайка-синтез»
22. Примерная основная программа «Радуга» Авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова,
Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. Научный руководитель Е.В. Соловьёва
23. Полная хрестоматия дошкольника 5-6 лет, Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
24. Соловьёва Е.В. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления»
методическое пособие для воспитателей Москва «Просвещение» 2015
25. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет
26. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
2007
27. Управителева Л.В. «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль «Академия развития»
28. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Москва «ТЦ Сфера»

29. Хрестоматия для старшей группы (составитель Юдаева М.В.) Москва ООО «Самовар-книги»
2016
30. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ» Москва «ТЦ Сфера»
31. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Москва «Владос»

6. Оборудование центров НПРС в соответствии с требованиями ФГОС
Уголки
Назначение
Область
развития
СоциальноУголок
коммуникати Сюжетно­
вное развитие ролевых игр

Уголок
безопасност
и

В процессе ролевой игры
развивается кругозор, дети
усваивают новые понятия.
Примеряя роль «на себя» ребенок

Оборудование

Куклы (крупного размера)
Куклы (среднего размера)
Набор пласт. Фрукты и овощи
Набор игровой Доктор в

расширяет словарный запас.
чемоданчике
Формирование ролевых действий; Набор игровой Магазин
Коляска для куклы
Стимуляция сюжетно-ролевой
игры;
Набор игровой Парикмахер
Формирование коммуникативных Автомобили (крупного размера)
навыков в игре;
Автомобили (среднего размера)
Развитие подражательности и
Автомобили (разной тематики,
творческих способностей.
мелкого размера)____________
В связи с тем, что в основную
Наборы детской посуды : Столовой
воспитание, идет разделение по
Набор детской посуды: Чайный
зонам: для девочек и для мальчиков.- Фартук и шапочка
В зоне для девочек идет
Набор детской посуды: Кухонный
формирование навыков ведения
Кроватка кукольная
домашнего хозяйства.
Комплект кукольного постельного
В зоне для мальчиков идет упор на белья
формирование логического
Муляжи еды (комплект)
мышления, сборки конструкций,
Кассовый аппарат
построение домов.
Ящик с инструментами
Костюм доктора
Комплект костюмов-накидок для
ролевых игр_____ _____________
Дом для кукол
Набор фигурок животных леса
Набор фигурок домашних
животных
Игровой модуль
Настенный планшет «Мы
дежурим» с набором карточек
Демонстрационное пособие «Как
Формируется человеческая
избежать неприятностей?»
личность, и закладываются
(правила поведения на природе,
прочные основы опыта
в быту)
_____ _____________
жизнедеятельности, здорового
образа жизни
Демонстрационное пособие
«Азбука безопасности»
Демонстрационное пособие
«Дорожные знаки в картинках»

Детская книга: «Мой
друг-Светофор »
Энциклопедия «Тело человека»
Дидактическая игра «Сложи
картинку»
Дидактическая игра «Полезное,
неполезное»_________________
Материалы, связанные с
тематикой по ОБЖ и
11/1Л(иллюстрации)
______
Демонстрационное пособие
«Предметы личной гигиены»
Демонстрационное пособие
«Строение тела человека»
Демонстрационное пособие
«Режим дня дошкольника»
Демонстрационный материал
«Как правильно чистить зубы»
Демонстрационный материал
«Опасные предметы»
Демонстрационный материал
«Правила поведения за столом»
Демонстрационный материал
«Питаться правильно - будь
здоровым?»_______________
Патриотичес
кий уголок

Основные направления работы краеведение, ознакомление с
родной страной, государственной
символикой, историческим
прошлым России, организация
жизни детей по народному
календарю. Формируют
представления воспитанников о
семье, о родословной; о своем
детском саде. Знакомят с

Флаг России
Текст гимна
Портрет президента В.В. Путина
Герб России_________________
Герб Зубцова
Иллюстрации
«Достопримечательности
Зубцова»______________
Литература о ВОВ
Д/и «Спорт»

Познавательн
ое развитие

Уголок
дидактическ
их игр

достопримечательностями поселка, Комплект по патриотическому
города, столицы, историей. С
воспитанию. «Детям о Спорте»
географическим расположением
Комплект по патриотическому
страны, с какими государствами
воспитанию. «Детям о Космосе»
граничит. О столице нашей Родины. Демонстрационный материал:
О флаге и гербе, рассказывают об
«Деревья»_________________
истории страны, о героическом
Глобус
прошлом нашей Родины.
Карта страны
Продолжают знакомить с
Альбом «Наша армия родная»
государственными и народными
Предметы декоративнопраздниками, с произведениями
прикладного искусства
фольклора, с произведениями
российских писателей и т. д.
Формируют представления о
предметах декоративно-прикладного
искусства; о современной
архитектуре
Дидактическая игра «Четвертый
Развитие мышления и
пальчиковой моторики. Освоение
липший»
операции вкладывания,
Дидактическая игра «Парные
картинки»_________________
наложения, соединения частей в
Дидактическая игра «Разрезные
целое; Развитие зрительного
картинки»___________________
восприятия и внимания.
Формирование обследовательских
навыков; Знакомство с
геометрическими фигурами и
формами предметов: Обучение
группировки предметов по
Дидактическая игра «Составь
цвету, размеру, форме;
сказку по картинке» (сюжеты
Выявление отношения групп
сказки)___________________
предметов по количеству и
Иллюстрации к сказкам
числу (много, мало, один);
Развитие способности
использовать речь для
Картотеки:
определения смысла своих
- «Словесные игры на развитие
действий;
речи»
Формирование умения
- «Скороговорки»
группировать предметы,
- «Игры на развитие речевого
последовательно составлять
дыхания»___________________
Картотека: «Пальчиковые игры
Обогащение активного словаря
детей;
и упражнения»______________
Картотека: «Артикуляционная
Формирование умения описывать
гимнастика»
и называть предметы на
Модели сезонных изменений в
картинках.
природе «Времена года»
Наборы предметных картинок
для обогащ ения_____________
Наборы парных картинок на
соотнесение (сравнение): найди

отличия (по внешнему виду),
ошибки (по смыслу)__________
Дидактическая игра «Угадай,
какая геометрическая форма?»
Дидактическая игра «Сложи
узор »______________________
Цветные счётные палочки
(компл.)____________________
Пособие «Шире - уже, длинный
-

короткий »

____________________

Наглядное пособие
(демонстрационное) по
математике__________ _
РАЗДАТОЧНЫЙ СЧЁТНЫЙ
МАТЕРИАЛ по математике
Пособие «Время суток»_______
Набор цифр (0-10)___________
Ш нуровки__________________
Пазлы______________________
Д/и «Прищепки»_____________
Дидактическая игра
«Матрёшки»________________
Дидактическая игра «Компот»
Д/и «Суп»
Дидактическая игра «Грибочки»
Лото разнообразные
Дидактическая игра «Кто в
домики?»___________________
Объёмные Фигуры___________
Часы

Уголок
Развивает первичные
эксперимент естественнонаучные
ирования
представления, наблюдательность,
любознательность, активность.
Формирует умение комплексно
обследовать предмет.

Уголок
природы

Художествен
ноэстетическое
развитие

Способствует развитию ребёнка в
целом, формирует его как
личность, удовлетворяет его
потребности в различных видах
деятельности, учит детей
экологически целесообразному
образу жизни, ответственному
отношению к природе, понятию её
законов. Формирует умения
самостоятельно работать в уголке
природы.

Театральный С помощью ролевой игры
уголок
формируется актерское
мастерство. Формирование
навыков слушания; Развитие
творчества детей на основе
литературных произведений.

Счёты______________________
Прописи____________________
Демонстрационный материал
(образцы): ткань, бумага, камни,
песок, ракушки, семена, шишки,
желуди
Демонстрационный материал:
«Ломаптние животные________
Демонстрационный материал:
«Животные России»
Демонстрационный
материал
«Дикие животные»___________
Демонстрационный материал:
«Фрукты»
Демонстрационный материал:
«Овощи»___________________
Книга: «Большая книга
животных России»_______ _
Демонстрационный материал:
«Познаем окружающий мир»
Дидактическая игра «Времена
года» ____________ _
Настенный планшет «Погода»
с набором карточек______ _
Демонстрационный материал:
«Домашние растения»
Набор игровой «домашние
животные» ______________ _
Инвентарь для ухода за
растениями (лейка, совочки,
грабельки)__________________
Набор игровой «дикие
животные» _________________
Сюжетные иллюстрации,
отражающие природные явления
по сезонам, состояние
живой и неживой природы____
Театр «Би-Ба-Бо»____________
Театр пальчиковый
Настольный театр
Маски - козырьки для
театрализованной деятельности
Комплект костюмов сказочных
героев

Музыкальны
й уголок

Уголок
конструиров
ания

Уголок
творчества

Развивает у детей музыкальный
слух, чувство ритма, музыкальной
памяти. Позволяет им
познакомиться с новой
терминологией, с новыми
музыкальными инструментами.

Развивать представления об
основных свойствах объемных
геометрических, в основном
крупных, форм (устойчивость,
неустойчивость, прочность), в
приобретении умений воссоздать
знакомые предметы
горизонтальной плоскости
(дорожки, лесенки, стульчики и
т.д.), развивать навыки
сотворчества со взрослыми
самостоятельного творчества,
развивать мелкую моторику
пальцев, рук, в приобретении
умения строить мебель, горки,
дома. Учить понимать
видоизменяемость, вариативность
конструкции, возможность
строительства не только по
горизонтали, но и по вертикали.
Уметь анализировать объект,
видеть основные части детали,
составляющие сооружения,
возможность создания их из
различных форм.
Развивать интерес, внимание,
любознательность,
эмоциональный отклик детей на
отдельные эстетические свойства
и качества предметов
окружающей действительности.

Альбом «Музыкальные
инструменты»
Металлофон
Аудиозаписи детских популярных
песен из мультфильмов, звуков
природы, классической музыки
Игрушка музыкальная Бубен
Игрушка музыкальная Маракас
Музыкальная колонка
Игрушка музыкальная Ксилофон
Музыкальные колокольчики
Конструктор «Маленький
строитель» (деревянный)
Конструктор «Лего» (Крупный)
Кубики (компл.)_____________
Набор кубиков
Конструктор. Цветные кубики
Кубики складные из девяти частей
Набор для построения
произвольных геометрических
фигур
Настольный конструктор
Тематический конструктор с
соединением элементов по
принципу ЛЕТО_______ _
Конструктор деревянный цветной
с мелкими элементами

Бумага разной плотности и
размеров _______________
Пластилин, масса для лепки,
дощечки________________
Цветные мелки, восковые мелки
Круглые кисти разного размера,
баночки непроливайка________
Цветные карандаши,
гуашь, акварель

Речевое

Книжный

развитие

уголок

Уголок
речевого
развития

Формирует интерес к
художественной культуре.
Формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение
представлений об окружающем.
Развитие словаря ребёнка;
Работа над грамматическим
строем речи (обучение различным
способам словообразования,
формирование грамматически
правильной речи);
описание картин и предметов,
работа с загадками, пословицами и
поговорками, стихами);
Воспитание звуковой культуры
речи (совершенствование речевого
дыхания, развитие слухового
внимания и фонематического
слуха, закрепление в речи чистого
звукопроизношения, работа над
просодическими компонентами
речи);
(знакомство со звукобуквенным
анализом и синтезом, деление слов
на слоги, анализ и синтез
предложения);
Развитие мелкой моторики и
графомоторной функции.

Клей ИВА, клей-карандаш,
ножницы
Цветная бумага и картон
Трафареты
Раскраски
Альбомы с иллюстрациями,
фотографиями произведений
декоративно-прикладного
искусства: натюрморт, пейзаж,
потрет, жанровая живопись
Ластик, простой карандаш
Мольберт деревянный с
поворотной доской
Детские книги программного
содержания_______________

Книжки-раскраски
Дидактическая игра «Четвертый
лишний»
Дидактическая игра «Парные
картинки»
___________
Дидактическая игра «Разрезные
к а р т и н к и » ______
Дидактическая игра «Составь
сказку по картинке» (сюжеты
сказки)
Иллюстрации к сказкам
Картотеки:
- «Словесные игры на развитие
речи»
■«Хороводные игры»
короговорки»
- «Игры на развитие речевого
дыхания»___________________
Картотека: «Артикуляционная
гимнастика»
Наборы предметных картинок
для обогащения словаря
Дидактическая игра «Расскажи,
что видишь на картинке»
(сюжетные картинки)_________
Дидактические игры на развитие

Физическое
развитие

Спортивный Создать условия для занятия уголок
физическими упражнениями в
группе, стимулирование желание
детей заниматься двигательной
деятельностью. Воспитывать у
детей осознанное отношение к
своему здоровью. Укрепление
мыши, нижних и верхних
конечностей, профилактика
плоскостопия; Профилактика
простудных заболеваний;
укрепление мышц спинного
позвоночника, предупреждение
сколиоза.

грамматического и лексического
строя речи, на развитие связной
речи
........... ..........................
Серии картинок (по 4-6) для
установления
последовательности событий
(сказки, социобытовые ситуации,
литературные
сюжеты) _________________ _
Картотека: «Пальчиковые игры
и упражнения»______________
Дидактическая игра «Найди и
назови отличия»
Дидактическая игра «Кому, что
нужно для работы»__________
Дидактическая игра «Игры с
речевым сопровождением»___
Дидактическая игра «Кто, где
живет»
Мячи резиновые _____________
Скакалки
____ _
Коврики для массажа стоп с
выпуклой поверхностью
Набор кегли_________________
Массажер медицинский для тела
«Чудо-мячик»________________
Игра на развития дыхания «
Надуй шарик»_______________
Массажер для тела «Крышечки»
Картотека: «Гимнастика после
сна»_________________________
Картотека: «Подвижные игры»
Картотека «Дыхательная
гимнастика»_________________
Картотека «Гимнастика для
глаз»___________
Картотека игр по
Формированию ЗОЖ_________
Д/и «Спорт»________________
Дидактическая игра «Полезное,
неполезное»________________
Обруч пластмассовый


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».