паспорт группы лучики

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Паспорт средней группы
«Лучики» (4-5 года)

Содержание
1. Визитная карточка
2. Функциональное использование помещений
3. Особенности организаций развивающей предметно-пространственной среды
4. Перечень основного оборудования

5. Перечень методической литературы
6. Оборудование центров ПИРС в соответствии с требованиями ФГОС

1.Визитная карточка.
Группа: средняя (4-5 года) «Лучики»
Девиз группы:
Мы не просто малыши,
мы от солнышка лучи.
2. Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной
активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и
взаимодействии с семьями детей.
№
1
2
3
4

Наименование помещения
игровая
спальня
приемная
туалет

Площадь помещения (м2)
50,1________ _
50,1
19,04
12,5

3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного,
социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия
существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать
специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном
факторе формирования личности - образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия,
такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство,
организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для
удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и
духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно­
пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности
ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми
доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна
быть:
о Содержательно-насыщенная
□ Трансформируемая
□ Полифункциональная
□ Вариативная
□ Доступная
□ Безопасная
□ Здоровье сберегающая
□ Эстетически-привлекательная

4. Перечень основного оборудования.
№
Наименование
Групповая
1
Игровой модуль «Стол кухонный»
2
Табуретка детская
3
Стулья детские
4
Стол-парта детский трехместный
5
Игровой модуль «Кухня»
6
Шкаф напольный для игрушек
7
Стол для воспитателя
8
Стул для воспитателя
9
Доска настенная + магнитная доска
10
Ковер детский
11
Шкаф - тумба напольная
12
Игровой модуль «Салон красоты»
13
Игровой модуль «Больница»
14
Игровой модуль «Магазин»
15
Шкаф книжный
16
Телевизор
17
Музыкальная колонка
19
Шкаф пенал
20
Стол для раздачи пищи
21
Шкаф для посуды
22
Тарелка для первого блюда
23
Тарелка для второго блюда
24
Ёмкость для мытья столов
25
Ложка для первого блюда
Чайник
26
Вилки
27
Нож
28
29
Кастрюля для первого блюда
30_____ Кастрюля для второго блюда
31
Емкость для третьего блюда
32
Емкость для соуса
Емкость для хлеба
33
34
Половник
35
Кружка
Салфетница
36
37
Хлебница
Емкость для замачивания ветоши
38
Емкость для кипячения ветоши
39
Ёмкость «Пищевые отходы»
40
Ёмкость «Вода»
41
Спальная комната
1
Кровать детская
Стулья
2
3
Шкаф
Приемная
1
Индивидуальный шкафчики для раздевания
2
Скамейка детская
3
Стенд «Творчество»
4
Информационный стенд

Кол-во
1
2
25
7

1
6
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
25
1
25
2
25
1

1
1
1
1
1
2
25
6
6
1
1
1
1

25
2
2
25
5
1
3

Примечание

5
Информационный стенд «Наша группа»
6
Информационный стенд «Объявления»
7
Информационный стенд «Меню»
8
Шкаф платяной
Туалетная
1
Шкафчик для полотенец
2
Раковина для детей
3
Душевой поддон
4
Шкаф навесной для технических нужд
5
Унитаз

1
1
1
1
5
4
1
1
3

5. Перечень методической литературы.

1. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2016г.
2. Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет 2017г.
3. О.Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в ДОУ» 2017г.
4. Л.И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» 2020г.
5. Л.И. Пензулаева «оздоровительная гимнастика» 2020г.
6. Пальчиковая гимнастика - интернет-ресурс.
7. Т.И. Гризик «развитие речи» 2015г.
8. Интеренет-источники.

б.Оборудование центров ПИРС в соответствии с требованиями ФГОС

н
О
О

а>
В
S
ш
8
Рч •
* ю

Pi
ег
я
X
S3
(D
S
н
8
§
Ч
О

о
>

Формируется человеческая личность, и закладываются
прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового
образа жизни

Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение
операций вкладывания, наложения, соединения частей в
целое; Развитие зрительного восприятия и внимания.
Формирование обследовательских навыков; Знакомство с
геометрическими фигурами и формами предметов:
Обучение группировки предметов по цвету, размеру,
форме; Выявление отношения групп предметов по
количеству и числу (много, мало, один); Развитие
способности использовать речь для определения смысла
своих действий; Формирование умения группировать
предметы, последовательно составлять картинки;
Обогащение активного словаря детей; Формирование
умения описывать и называть предметы на картинках

Плакат «Уроки
безопасности».
дидактические игры

Мозаика паст., набор
Домашние животные,
набор Лесные звери,
игра настенная
«Изучаем геометрию»,
матрёшка, счетные
палочки, деревянная
пирамидка

2tt
о
C
кL,
Cl,
a

►
<
О
t=
J
О
u
—lib____

Способствует развитию ребёнка в целом, формирует его
как личность, удовлетворяет его потребности в
различных видах деятельности, учит детей экологически
целесообразному образу жизни, ответственному
отношению к природе, понятию её законов. Формирует
умения самостоятельно работать в уголке природы.

Иллюстрации с
изображением
природных явлении по
сезонам, птицы,
комнатные цветы,
цветы, дикие животные,
времена года

«

3 и
ял о
ч
оU

&

С помощью ролевой игры формируется актерское
мастерство. Формирование навыков слушания; Развитие
творчества детей на основе литературных произведений.

и
н

я Ч
Й к
>>
<Ц

К

н
яя
3
<
ои

«о

<
ЯD
Я
н


н
л01
о

и
к<и
и
н
оо
ко
ч

ач
ов
ая
П
,
н
о
и
о
и
«о
ч
о

(-4

>>

X
Ч
я

н
оа>
Я
ояа
н
и
о
оч
>>
t-l

а>
В
я
я

3
4О>
я
tr
5J

Рч

О
ч
ои

И
К
Я
я
X

Развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальной памяти. Позволяет им познакомиться с
новой терминологией, с новыми музыкальными
инструментами.______________________ _________
Развивать представления об основных свойствах
объемных геометрических, в основном крупных, форм
(устойчивость,
неустойчивость,
прочность),
в
приобретении умений воссоздать знакомые предметы
горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и
т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми
самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику
пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель,
горки, дома. Учить понимать видоизменяемость,
вариативность конструкции, возможность строительства
не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь
анализировать объект, видеть основные части детали,
составляющие сооружения, возможность создания их из
различных форм.______ _____________________________
Развивать
интерес,
внимание,
любознательность,
эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические
свойства
и
качества
предметов
окружающей
действительности.

Куклы, театр Куклы
набор, набор
украшений на голову,
маски по сказкам.
Игрушка музыкальная
«Бубен», магнитофон,
музыкальная колонка,
флэш-накопитель.
Строительный набор,
конструктор пласт.
«Строим дом».

Бумага
разной
плотности, пластилин,
дощечки,
стеки,
цветные
мелки,
восковые мелки, кисти
разного
размера,
баночки- непроливайки,
цветные
карандаши,
гуашь, акварель, клей
ПВА, клей - карандаш,
ножницы,
цветная
бумага, трафареты._____
Формирует интерес к художественной культуре. Детские книги
Формирование навыка слушания, умения обращаться с программного
книгой; Формирование и расширение представлений об содержания,
иллюстрации к
окружающем.
литературным
произведениям,
книжки- раскраски,
книжки иллюстрации с
последовательным
изображением сказок.

ts
к

sH
я
so,
оu
о
я

US

о
4
uо

>>

us

о

t:0
а>
о  и
и**
us К
о<и Н
a
«я я
нч
СО

е

ГГ)

Ц
Cl

Ш

И
я
1
О
ч
о
к
и

Развитие словаря ребёнка;
Работа над грамматическим строем речи (обучение
различным способам словообразования, формирование
грамматически правильной речи); Развитие связной речи
(составление описательных и творческих рассказов,
пересказы, описание картин и предметов, работа с
загадками, пословицами и поговорками, стихами);
Воспитание звуковой культуры речи (совершенствование
речевого дыхания, развитие слухового внимания и
фонематического слуха, закрепление в речи чистого
звукопроизношения,
работа
над
просодическими
компонентами речи); Подготовка к обучению грамоте
(знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом,
деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
Развитие мелкой моторики и графомоторной функции.
Создать условия для занятия физическими упражнениями
в группе, стимулирование желание детей заниматься
двигательной деятельностью. Воспитывать у детей
осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление
мышц нижних и верхних конечностей, профилактика
плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний;
Укрепление
мышц
спинного
позвоночника,
предупреждение сколиоза.____________________________

Настольно-печатные д/и
для развития речи, д/и
«Что
в
сундучке»,
картотека
игр
по
развитию
речи,
разрезные
картинки
«Герои сказок».

Мяч резиновый, коврик
для массажа стоп с
выпуклой
поверхностью, плакат
«Если хочешь бьггь
здоров»,
картотека
подвижных игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».