паспорт группы карапузики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
171332 г. Зубцов ул. Победы д.5 E-mail: www.mbdou-solnyshko.tvoysadik.ru

Паспорт группы раннего возраста
«Карапузики» ( 1 - 2 года)

2021 г

Паспорт группы раннего возраста «Карапузики» ( 1 - 2 года)
Содержание
1. Визитная карточка
2. Функциональное использование помещений
3. Особенности организаций развивающей предметно-пространственной
среды
4. Перечень основного оборудования
5. Перечень методической литературы
6. Оборудование центров РППС в соответствии с требованиями ФГО

1. Визитная карточка.
Группа раннего возраста «Карапузики»
Воспитатели: Смирнова Мария Анатольевна
Розова Наталья Сергеевна
Помощник воспитателя: Чиркунова Татьяна Александровна

2. Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально­
художественной,

чтение,

двигательной

активности),

самостоятельной

деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с
семьями детей.
№ Наименование помещения
1
игровая
2
спальня
3
туалет
4
приемная

Площадь помещения (м2)
49.8
34.8
10.5
15.7

3. Особенности организации развивающей предметно­
пространственной среды группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка
природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера.
Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда
может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом
случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально
созданные

условия,

такие,

которые

необходимы

для

полноценного

проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей
средой понимают определенное пространство, организационно оформленное
и

предметно

насыщенное,

приспособленное

для

удовлетворения

потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном
развитии

в

целом.

Современное

понимание

развивающей

предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной
жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития
творческих

проявлений

всеми

доступными,

побуждающими

самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной
организации должна быть:
□ Содержательно-насыщено
□ Трансформируема
□ Полифункциональная
□ Вариативна
□ Доступна
□ Безопасна
□ Здоровье сберегающая
□ Эстетически-привлекательная
4.Перечень основного оборудования

к

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Наименование
Г рунповая

Стол детский
Стул детский
Стул для взрослых
Стол письменный (для взрослых)
Стеллаж для пособий
Уголок «Кухонька»
Уголок ряженья
Уголок «Парикмахерская» с зеркалом
Уголок «Магазин»
Угловая детская стенка
Кресло детское
Диванчик детский
Стеллаж для игрушек
Доска письменная
Мольберт
Шкаф для спортивного инвентаря
Часы настенные
Телевизор
Корзина для бумаг
Тазик для мытья игрушек
Термометр воздушный
Ковер
Спальная комната
1 Кровать детская
2 Матрас
3 Одеяло ватное
4 Одеяло шерстяное
5 Подушка
6 Клеенка
7 Покрывало
8 Стеллаж для воспитателя
9 Термометр воздушный
Приемная
1 Шкаф платяной (для взрослых)
2 Шкафчик детский
3 Банкетка
4 Стул детский
5 Информационный стенд «Объявления»
6 Информационный стенд «Времена года»
7 Информационный стенд «Безопасность»
8 Информационный стенд «Малыши —крепыши»

Количество Примечание
6
23
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
20
20
20
20
20
20
20
1
1
1
20
2
2
1
1
1
1

9
10

1
1

Стенд «Наше творчество»
Зеркало
Буфетная

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
И
12
13

Стол раздаточный
Табурет
Раковина для мытья посуды
Кастрюля «Ветошь»
Ведро «Пищевые отходы»
Бак «Чистая вода»
Сушилка для посуды
Подставка под столовые приборы 3-х секционная
Поднос
Стеллаж для посуды
Чайник
Половник 150 г. Под 1 блюдо
Половник под 3 блюдо
Кастрюля под 1 блюдо
Кастрюля под 2 блюдо
Миска под салат
Миска под гарнир
Миска под хлеб
Миска под соус
Ложки столовые
Ложки чайные
Вилки
Тарелка суповая
Тарелка под второе
Чашка
Блюдце
Салфетница
Туалетная
Набор для уборки (совок + веник)
Ведро пластмассовое для мусора
Квачи
Бидон для использованных квачей
Бидон для чистых квачей
Ведро для мытья группы
Швабра для мытья группы
Ведро для мытья туалета
Швабра для мытья туалета
Таз для чистки ковров
Щетка для чистки ковров
Таз для мытья поверхностей в группе
Ведро для дезинфицирующего раствора

1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
20
20
20
20
20
20
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14
15
16
17
18
19

Унитаз
Ванна
Г оршечная
Горшок
Раковина
Полотенечница 10-ти секционная

1
1
1
20
1
2

5. Перечень литературы
1. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет» Ярославль «Академия
развития»
2. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»
методическое пособие для воспитателей Москва «Просвещение» 2015
3. Галянт И.Г. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет» методическое пособие для
специалистов ДОО Москва «Просвещение» 2017
4. Доронова Т.Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет» методическое пособие
для воспитателей Москва «Просвещение» 2015
5. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. «Ранний возраст: планирование работы с детьми»
Москва
6. Демина Е.С., Казюк В.А. и др «Развитие и обучение детей раннего возраста»
учебно-методическое пособие Москва «ТЦ Сфера»
7. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» Москва «Просвещение»
8. Примерная основная программа «Радуга» Авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.
Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. Научный руководитель Е.В. Соловьёва
9. Соловьёва Е.В. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические
представления» методическое пособие для воспитателей Москва «Просвещение»
2015
10. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» Москва «Мозайка-синтез» 2012
11. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» Москва «Мозайка-синтез»
2013

6. Оборудование центров РППС в соответствии е требованиями ФГОС
Область
развития

<и
К
н
м
«
та
&
(U
О
Ж
P
аQ
Й

к
X
а
§
1
о
к
Л
S

S
яг
о
и

и
я
н
а
п
3О,
0)
О
д
ж
fc?

cH
tf
C
а$Q
И
соо
С

Уголки

C
U-U
»
я
?ч
3
<
пи
О
о,
о1
я
н
<и
2О
у
оti
ои

Я
rN
Я
Ь
Й
о
о»
я
Я
К
оЗ
ч;
я
S*
«о
ч
о
(-1
•v.

Назначение

Оборудование

В процессе ролевой игры развивается
кругозор, дети усваивают новые
понятия. Примеряя роль «на себя»
ребенок расширяет словарный запас.
Формирование ролевых действий;
Стимуляция сюжетно-ролевой игры;
Формирование коммуникативных
навыков в игре;
Развитие подражательности и
творческих способностей.
В связи с тем, что в основную
программу входит гендерное
воспитание, идет разделение по зонам:
для девочек и для мальчиков. В зоне
для девочек идет формирование
навыков ведения домашнего хозяйства.
В зоне для мальчиков идет упор на
формирование логического мышления,
сборки конструкций, построение
домов.
Развитие мышления и пальчиковой
моторики.
Освоение операций вкладывания,
наложения, соединения частей в целое;
Развитие зрительного восприятия и
внимания.
Формирование обследовательских
навыков;
Знакомство с геометрическими
фигурами и формами предметов:
Обучение группировки: предметов по
цвету, размеру, форме;
Выявление отношения групп
предметов по количеству и числу
(много, мало, один);
Развитие способности использовать
речь для определения смысла своих
действий;
Формирование умения группировать
предметы, последовательно составлять

Кукольная мебель,
атрибуты для игры в
дом, куклы крупные и
средние, одежда для
кукол, кроватка,
постельные
принадлежности по
размеру кроватки,
коляски, детская
посудка, столовые
приборы / набор,
наборы
пластмассовых
фруктов, овощей,
диких и домашних
животных, машинки
разного размера.

Предметные и
сюжетные картинки,
тематические наборы
картинок
Доска-вкладыш
«Одень куклу».
Сортёр - кубик
логический малый
«Геометрия».
Доска-вкладыш
деревянная
«Геометрические
фигуры. Сортёр кубик малый
«Животные». Сортер кубик логический
«Фигуры»
Деревянная
доска-вкладыш Кто,
где живет?».

картинки;
Обогащение активного словаря детей;
Формирование умения описывать и
называть предметы на картинках.

л
п
(“1
лН
а,
с
и
о
ч
оU
>>

4О>
M
О
<
УD
ян
4)
О^
?О S
К
я «
I I
н
о
4)
*о
t=t
X

54

E
J
О
(_
«
Ш
Я
Л
о,
н
е4)в
н

Способствует развитию ребёнка в
целом, формирует его как личность,
удовлетворяет его потребности в
различных видах деятельности, учит
детей экологически целесообразному
образу жизни, ответственному
отношению к природе, понятию её
законов. Формирует умения
самостоятельно работать в уголке
природы.
С помощью ролевой игры формируется
актерское мастерство. Формирование
навыков слушания; Развитие
творчества детей на основе
литературных произведений.

«Развивающая
рамка-вкладыш
"Медвежонок".
Игровая пирамидка —
сортер «Чашечки».
Пирамидки
разноцветные. Игра
«Картинки половинки». Игрушка
-сортер «Домик для
животных».
Настольные
дидактические игры.
Игрушка - сортер
«Домик». Матрешки
Шнуровки. Фигурки
для нанизывания.
Мягкие кубики.
Деревянные кубики с
предметными
картинками.
Комнатные растения,
лейка.

Маски для
разыгрывания
сказок, театр,
сделанный
воспитателями
(сказка «Теремок» деревянные
лопатки)..
Настольный театр.
Театр кукол Би-ба-бо.
Набор
кукол-перчаток.
Театр для
фланелеграфа.
Ширма, фланелеграф

Развивает у детей музыкальный слух,
чувство ритма, музыкальной памяти.
13
ял X Позволяет им познакомиться с новой
О терминологией, с новыми
Ч
О музыкальными инструментами.
к U
3
со

эЯ

&S

Я

яя
яо

а.
я

>>,
&
н
о
Я
о
X
X
о
R
О
и

яя
н
о
cd
Я
&
я
н
X
оч
о
X

cd

О

Я
CD

Я

(D

Рч

CD

Я

н
я
я

S
о.

>я
Я
я
§я
я

X
о
t;
о
U

Развивать представления об основных
свойствах объемных геометрических, в
основном крупных, форм
(устойчивость, неустойчивость,
прочность), в приобретении умений
воссоздать знакомые предметы
горизонтальной плоскости (дорожки,
лесенки, стульчики и т.д.), развивать
навыки сотворчества со взрослыми
самостоятельного творчества,
развивать мелкую моторику пальцев,
рук, в приобретении умения строить
мебель, горки, дома. Учить понимать
видоизменяемость, вариативность
конструкции, возможность
строительства не только по
горизонтали, но и по вертикали.
Уметь анализировать объект, видеть
основные части детали, составляющие
сооружения, возможность создания их
из различных форм_________________
Развивать интерес, внимание,
любознательность, эмоциональный
отклик детей на отдельные
эстетические свойства и качества
предметов окружающей
действительности.

Формирует интерес к художественной
культуре.
Формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение
представлений об окружающем.

Набор погремушек.
Звучащие игрушки.
Бубен, дудки,
маракасы,
колокольчики.
Музыкальная колонка.
Книга «Музыкальные
инструменты».
Пластмассовые
конструкторы.
Строительные
наборы, разных форм
и размеров. Машинки
для обыгрывания.
Напольная мозаика.
Настольная мозаика

Наборы цветных
карандашей, краски,
бумага для рисования,
разного формата,
кисти, баночки для
промывания кисточек,
пластилин, доски для
лепки.
Стеллаж для книг,
стол и два стула,
любимые книжки
детей, книжкималышки.

Уголок речевого развития

£к-4

я
m
ГО
ctf
pt
я
£Е
кда
ЕЙ
н
р,
о
я

о

Развитие словаря ребёнка;
Работа над грамматическим строем
речи (обучение различным способам
словообразования, формирование
грамматически правильной речи);
Развитие связной речи (составление
описательных и творческих рассказов,
пересказы, описание картин и
предметов, работа с загадками,
пословицами и поговорками, стихами);
Воспитание звуковой культуры речи
(совершенствование речевого дыхания,
развитие слухового внимания и
фонематического слуха, закрепление в
речи чистого звукопроизношения,
работа над просодическими
компонентами речи);
Подготовка к обучению грамоте
(знакомство со звукобуквенным
анализом и синтезом, деление слов на
слоги, анализ и синтез предложения);
Развитие мелкой моторики и
графомоторной функции.

Дидактические
наглядные
материалы.
Предметные и
сюжетные
картинки.
Хрестоматия для
чтения детям 1-2 года.
«Чудесный
мешочек» с
различными
предметами.
Мольберт.
Фланелеграф,

Создать условия для занятия
физическими упражнениями в группе,
стимулирование желание детей
заниматься двигательной
деятельностью.
Воспитывать у детей осознанное
отношение к своему здоровью.
Укрепление мышц нижних и верхних
конечностей, профилактика
плоскостопия;
Профилактика простудных
заболеваний Укрепление мышц
спинного позвоночника,
предупреждение сколиоза.

Коврик
массажный, мячи,
кегли.
Д Л л llU J U a n llX


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».