паспорт группы звездочки

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Паспорт группы
2 младшая группа «Звездочки»(3-4 года)

Содержание
1. Визитная карточка
2. Функциональное использование помещений
3. Особенности организаций развивающей предметно-пространственной среды
4. Перечень основного оборудования
5. Перечень методической литературы
6. Оборудование центров ППРС в соответствии с требованиями ФГОС

1.Визитная карточка.
Группа: 2 младшая (3-4 года) «Звездочки»
Девиз группы:
Группа «Звездочка» встречает
Наших маленьких друзей.
В гости снова приглашает:
Заходите поскорей!
В нашей группе не до скуки,
Чем-нибудь да удивим.
Поиграем, приласкаем,
Пожалеем, рассмешим!
2. Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной
активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и
взаимодействии с семьями детей.
№
1
2
3
4

Наименование помещения
игровая
спальня
приемная
туалет

Площадь помещения (м2)
50,4
46,1
15,8
16,4

3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного,
социальнобытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия
существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать
специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о
важном факторе формирования личности - образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия,
такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство,
организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для
удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и
духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно­
пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности
ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений
всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации
должна быть:
□ Содержательно-насыщенная
□ Трансформируемая
□ Полифункциональная
□ Вариативная
□ Доступная
□ Безопасная
□ Здоровье сберегающая
□ Эстетически-привлекательная
4. Перечень основного оборудования.
№
Наименование
Групповая
1
Игровой модуль «Стол кухонный»
2
Табуретка детская
3
Стулья детские
4
Стол-парта детский трехместный
5
Игровой модуль «Кухня»
6
Шкаф напольный для игрушек
7
Стол для воспитателя
8
Стул для воспитателя
Доска настенная + магнитная доска
9
10
Ковер детский
11
Шкаф - тумба напольная
12
Игровой модуль «Салон красоты»
13
Игровой модуль «Больница»
14
Игровой модуль «Магазин»
15
Шкаф книжный
16
Телевизор
17
DVD проигрыватель
18
Музыкальная колонка
19
Доска двусторонняя напольная
20
Шкаф пенал
21
Стол для раздачи пищи
22
Шкаф для посуды

Кол-во
1
3
25
7
1
6
I
3
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Тарелка для первого блюда
Тарелка для второго блюда
Ёмкость для мытья столов
Ложка для первого блюда
Чайник
Вилки
Нож

Кастрюля для первого блюда
Кастрюля для второго блюда
Емкость для третьего блюда
Емкость для соуса
Емкость для хлеба
Половник
Кружка
Салфетница
Хлебница
Емкость для замачивания ветоши
Емкость для кипячения ветоши
Ёмкость «Пищевые отходы»
Емкость «Вода»

Спальная комната
1
Кровать детская
2
Шкаф со стеклом
Стулья
3
4
Шкаф
Приемная
1
Индивидуальный шкафчики для раздевания
2
Скамейка детская
3
Стенд «Творчество»
4
Информационный стенд
5
Информационный стенд «Наша группа»
6
Информационный стенд «Объявления»
7
Информационный стенд «Меню»
8
Шкаф платяной
Туалетная
1
Шкафчик для полотенец
2
Раковина для детей
Душевой поддон
3
4
Шкаф навесной для технических нужд
5
Унитаз

25
25
1
25
3
25
1
1
1
1
1
1
2
25
4
6
1
1
1
1
25
1
3
2
25
3
1
3
1
1
1
1
2
5
1
1
3

5. Перечень методической литературы.

1. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2015г.
2. К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду 2005г.
3. А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий 2006г.
4. О.С. Ушакова Занятия по развитию речи 2010г.
5. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду 2015г.
6. И.А. Лыкова Конструирование в детском саду2015г.
7. Интернет источники

б.Оборудование центров ПИРС в соответствии с требованиями ФГОС

Облает
ь
развити
я

Угол
ки

Назначение

В процессе ролевой игры развивается кругозор, дети
усваивают новые понятия. Примеряя роль «на себя»
ребенок расширяет словарный запас. Формирование
ролевых действий;
Стимуляция сюжетно-ролевой игры;
Формирование коммуникативных навыков в игре;
&
я Развитие подражательности и творческих способностей.
В связи с тем, что в основную программу входит
§
яа> гендерное воспитание, идет разделение по зонам: для
яо девочек и для мальчиков.
Оч В зоне для девочек идет формирование навыков ведения
6
домашнего хозяйства.

4>
К

Н
К
я

(D

ва>

О
К

ря
я
«я
к
2
20
X
1
о
М
я

N
2
U
ои
яо
я

В зоне для мальчиков идет упор на формирование
логического мышления, сборки конструкций, построение
домов.

в
о

о
я?
3
ко
т

и
оя
о
а>
>» Ю
1-1

н
К
я
3
оо
дк
§
и
§и

го
о

с

Уголки для игр:
«Кухня», «Салон
красоты», «Больница»,
Куклы, набор посуды,
набор пластиковых и
резиновых фруктов,
овощей и продуктов,
набор игровой Доктор,
коляска для кукол,
кроватка, машины,
набор Животные,
тракторы, лото: фрукты,
пазлы: «Подводный
мир, «машинки»
«Сказки», домино,
мозаика, настольные
игры.
Конструктор-4 вида,
деревянные, мягкие и
пластиковые кубики

к
яг
о
и

<Ц

Оборудование

Си

як

««X
о
4я>
S

я
я
S
я
X
о
яо
я

>*

Формируется человеческая личность, и закладываются
прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового
образа жизни

Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение
операций вкладывания, наложения, соединения частей в
целое; Развитие зрительного восприятия и внимания.
Формирование обследовательских навыков; Знакомство с
геометрическими фигурами и формами предметов:
Обучение группировки предметов по цвету, размеру,
форме; Выявление отношения групп предметов по
количеству и числу (много, мало, один); Развитие
способности использовать речь для определения смысла
своих действий; Формирование умения группировать
предметы, последовательно составлять картинки;
Обогащение активного словаря детей; Формирование
умения описывать и называть предметы на картинках

Плакат «Уроки
безопасности»,
дидактические игры,
макет дороги.

Мозаика набор.
Домашние животные,
набор Лесные звери,
матрёшка, счетные
палочки, деревянная и
пластмассовая
пирамидки, игры
«Укрась елочку»,
«Собери по цвету и
форме»,

д

оп
и,
S
Рч

к

«о

Способствует развитию ребёнка в целом, формирует его
как личность, удовлетворяет его потребности в
различных видах деятельности, учит детей экологически
целесообразному образу жизни, ответственному
отношению к природе, понятию её законов. Формирует
умения самостоятельно работать в уголке природы.

Иллюстрации с
изображением
природных явлений по
сезонам, птицы,
комнатные цветы,
цветы, дикие животные,
времена года

С помощью ролевой игры формируется актерское
мастерство. Формирование навыков слушания; Развитие
творчества детей на основе литературных произведений.

Куклы, театр Куклы
набор, набор
украшений на голову,
маски по сказкам.

о(-4ч

а и
хА о
1=5
О
U
>v
О
н

&
кЛ

О

ао
щ
л

Развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальной памяти. Позволяет им познакомиться с
новой терминологией, с новыми музыкальными
инструментами.

СП

0>
к
н
кя

3Рч
4О>
«О

<а
ti4
а
н
аN>
О
(Т
)
6
«
щ
н

©
о
п

§
§03
о

Рч

а
&
к

о
и
о«
а
ио
!>>

X

еяй
Н
О
<
и
О
оач
н
и
о
1О=5

Развивать представления об основных свойствах
объемных геометрических, в основном крупных, форм
(устойчивость,
неустойчивость,
прочность),
в
приобретении умений воссоздать знакомые предметы
горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики
и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми
самостоятельного
творчества,
развивать
мелкую
моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить
мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость,
вариативность конструкции, возможность строительства
не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь
анализировать объект, видеть основные части детали,
составляющие сооружения, возможность создания их из
различных форм.
Развивать
интерес,
внимание,
любознательность,
эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические
свойства
и
качества
предметов
окружающей
действительности.

Игрушка музыкальная
«Бубен», набор
музыкальных
инструментов,
магнитофон,
музыкальная колонка.
Строительный набор,
конструктор пласт.
«Строим дом».
Деревянные, мягкие и
пластиковые кубики.

Бумага разной
плотности, пластилин,
дощечки, стеки,
цветные мелки,
восковые мелки, кисти
разного размера,
баночки- непроливайки,
цветные карандаши,
фломастеры, гуашь,
акварель, клей ПВА,
клей - карандаш,
ножницы, цветная
бумага, трафареты.

«
«оо
и
>»
>Я
а

Формирует интерес к художественной культуре.
Формирование навыка слушания, умения обращаться с
книгой; Формирование и расширение представлений об
окружающем.

я
к
о
яи
я03
3
>
ой
я
<и
я<и
ей

я
S
яя

3
иоо
я

(О

0я>
сх
«о
я
ио

>>

Я

н
Я
Я

еЗ

СХ

О
о

и
о(U

я
я
СП

е

«
§
2

«

я
яя

1N
&
О
Я
U

Развитие словаря ребёнка;
Работа над грамматическим строем речи (обучение
различным способам словообразования, формирование
грамматически правильной речи); Развитие связной речи
(составление описательных и творческих рассказов,
пересказы, описание картин и предметов, работа с
загадками, пословицами и поговорками, стихами);
Воспитание звуковой культуры речи (совершенствование
речевого дыхания, развитие слухового внимания и
фонематического слуха, закрепление в речи чистого
звукопроизношения,
работа
над
просодическими
компонентами речи); Подготовка к обучению грамоте
(знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом,
деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
Развитие мелкой моторики и графомоторной функции.
Создать условия для занятия физическими упражнениями
в группе, стимулирование желание детей заниматься
двигательной деятельностью. Воспитывать у детей
осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление
мышц нижних и верхних конечностей, профилактика
плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний;
Укрепление
мышц
спинного
позвоночника,
предупреждение сколиоза.

Детские книги
программного
содержания,
иллюстрации к
литературным
произведениям,
книжки- раскраски,
книжки иллюстрации с
последовательным
изображением сказок.
Настольно-печатные
д/и для развития речи,
игр по развитию речи,
разрезные
картинки
«Герои сказок».

Спортивный
уголок(лестница, канат,
веревочная лестница,
кольца). Мяч
резиновый-4 нгг, мяч
резиновый массажный,
кегли, скакалки,
кольцеброс, картотека
подвижных игр,
дорожка здоровья._____


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».