паспорт группы смайлики

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
172332 г. Зубцов ул. Победы д. 5
E-mail: www.mbdou-colnyshko.tvoysadik.ru

Паспорт группы
Первая младшая группа «Смайлики» (2-3 года)

2021г.

Содержание
1. Визитная карточка
2. Функциональное использование помещений
3. Особенности организаций развивающей предметно-пространственной среды
4. Перечень основного оборудования
5. Перечень методической литературы
6. Оборудование центров РППС в соответствии с требованиями ФГОС
1. Визитная карточка.
Группа: Первая младшая
Воспитатели : Соломатина Ирина Петровна
Ларина Галина Сергеевна

2. Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской
деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной
деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.
№
1

2
3
4

Наименование помещения
игровая
спальня
приемная
туалет

Площадь помещения (м2)
49,8 м2
34,4 м2
19,8 м2
10,5 м2

3.

Особенности

организации

развивающей

предметно-пространственной

среды

группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социальнобытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его
жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в
этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности - образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие,
которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под
предметно-развивающей

средой

понимают

определенное

пространство,

организационно

оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка
в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание
развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной
жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих
проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
□ Содержательно-насьпцено
□ Трансформируема
□ Полифункциональная
□ Вариативна
□ Доступна
□ Безопасна
□ Здоровье сберегающая
п Эстетически-привлекательна

4. Перечень основного оборудования.
№
Наименование
Групповая
1
Стол детский
Шкаф напольный для игрушек
2
3
Диван мягкий детский
4
Кресло детское
5
Стенка детская для игрушек
6
Уголок ряжения
7
Шкаф для спорт.оборудования
8
Стулья детские
9
Стол для воспитателя
10
Ковер детский
11
Книжный шкаф
12
Кухонный гарнитур
13
Зеркало
14
Стул взрослый
15
Шкаф напольный для дид. игр
Спальная комната
1
Кровать детская с матрацем
2
Подушки
3
Одеяла ватные
4
Одеяло шерстяное
5
Покрывала
Приемная
Шкаф односекционный
1
2
Шкаф для воспитателя
3
Стенд «Творчество»
4
Стенд папам и мамам
5
Информационный стенд для родителей
6
Зеркало
Банкетка
7
Буфетная
1
Полки для посуды
2
Кухонный гарнитур
3
Стол раздаточный
4
Тарелки для первого блюда
5
Тарелки для второго блюда
6
Кружки
7
Ложки чайные
Ложки для первого блюда
9
Чайник
10
Вилки
Кастрюля для первого
11
12
Кастрюля для второго
13
Кастрюля для третьего
14
Кастрюля для соуса
15
Салфетница
16
Половник
17
Нож
18

Р .м кпгтт,

ттття

ч и г г ы у

тпяптг

Кол-во

Примечание

7
1
1
2
1
1
1
20
1
2
1
1
1
2

20
20
20
20
20
20
1
1
1
1
1
4
2
1
1
20
20
20
20
20
1
20
1

1
1
1
4
2
1
1

*

20
Ведро для отходов
21
Блюдо для хлеба
22
Ёмкость для пищевой соды
Разнос
23
Туалетная
1
Шкафчики для полотенец детские
2
Шкаф хозяйственный
3
Шкаф для горшков

1
1
1
1
20 шт.
1 шт.
1 шт.

5. Перечень методической литературы.
1. Программа «Радуга» от 2 до 7 лет. Под редакцией Т.И. Гризик, 2010г.
2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие
для воспитателей и родителей. 2019 г.
3. Развивающие игры с малышами до трех лет 1997 г.
4. Воспитание гармоничного отношения к природе «Радуга» Игры-занятия с детьми 2-3 лет.
5. К.Ю. Белая Как обеспечить безопасность дошкольников 1998г.
6. Н.А Карпухина Конспекты занятий в 1 младшой группе
7. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада. Воронеж. 2008 г.
8. Т.И. Гризик Познавательное равитие детей 2-3 лет.
9. Игры - занятия на прогулке с детьми 2-4 лет Ф.Г.Т. 2013 г.
10. Мастерим игрушки для малышей и детей раннего дошкольного возраста 2005 г. Ростов на
Дону
11. Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду в 1 младшой
группе
12. О.П. Власенко Развернутое перспекитвное планирование по программе «Радуга» 1 младшая
группа 2010 г.
13. Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста 1-3 г.
14. С.Н. Николаева сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников
15. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. ФГОС. 2-3 года 2020 г.
16. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая группа ФГОС 2015
г.
17. Н.Е. Вераксы Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 1 младшая
группа
18. Е.А Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года 2019 г.
19. Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года 2019г

6. Оборудование центров РШ 1C в соответствии с требованиями ФГОС

Область
развития
Социально
коммуникати
вное
развитие.

Уголки

Назначение

Уголок
сюжетно­
ролевых игр

В процессе ролевой игры
развивается кругозор, дети
усваивают новые понятия.
Примеряя роль «на себя» ребенок
расширяет словарный запас.
Формирование ролевых действий;
Стимуляция сюжетно-ролевой
игры; Формирование
коммуникативных навыков в игре;
Развитие подражательности и
творческих способностей. В связи
с тем, что в основную программу
входит гендерное воспитание, идет
разделение по зонам: для девочек и
для мальчиков. В зоне для девочек
идет формирование навыков
ведения домашнего хозяйства.
В зоне для мальчиков идет упор на
формирование логического
мышления, сборки конструкций,
построение домов.

Формируется человеческая
личность, и закладываются
прочные основы опыта
жизнедеятельности, здорового
образа жизни
Патриотическ Основные направления работы краеведение, ознакомление с
ий уголок
родной страной, государственной
символикой, историческим
прошлым России, организация
жизни детей по народному
календарю. Формируют
представления воспитанников о
семье, о родословной; о своем
детском саде. Знакомят с
достопримечательностями поселка,
города, столицы, историей. С
географическим расположением
страны, с какими государствами
граничит. О столице нашей
Родины. О флаге и гербе,

Уголок
безопасности

Оборудование
Игра парковка с набором
машинок Машинка пласт.
Грузовик 5
шт.Паровоз.Трактор. Коляска
для куклы 3 шт. Кукла в
одежде Зшт.
Кукольная кровать Комплект
кукольного постельного
белья. Комплект столовой и
чайной посуды для игры с
куклой
Игровой модуль в виде кухни
с подвижными элементами
Каталка-лошадь, соразмерная
росту ребенка Качалкалошадь
Лото на тему «Предметы быта
Муляжи фруктов и овощей
Строительный набор с
соединением элементов по
принципу ЛЕГО. Комплект
транспортных средств.
Служебные машинки
различного назначения
(большого размера) Набор
медицинских доктора в
чемоданчике
принадлежностей Сюжетно­
ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Плакаты «Правила дорожного
движения», «Пожарной
безопасности», «Безопасность
дома», «Безопасность на
дороге».
Тематические
папки
с
иллюстрациями по теме
«Взрослые люди» (родовые
характеристики, профессии,
действия,
внешний вид)
Фотографии, иллюстрации по
теме «Дом, в котором ты
живешь» Тематические папки
с
иллюстрациями,
дидактические игры, книги,
рассказывающие о правилах
поведения в общественных
местах, об этикете. ( по типу
«Так можно
делать,а так нельзя).

героическом прошлом нашей
Родины. Продолжают знакомить с
государственными и народными
праздниками, с произведениями
фольклора, с произведениями
российских писателей и т. д.
Формируют представления о
предметах декоративно­
прикладного искусства;
Познаватель
ное
развитие

Уголок
дидактическ
их игр

Развитие мышления и пальчиковой
моторики. Освоение операций
вкладывания, наложения,
соединения частей в целое;
Развитие зрительного восприятия и
внимания. Формирование
обследовательских навыков;
Знакомство с геометрическими
фигурами и формами предметов:
Обучение группировки предметов
по цвету, размеру, форме;
Выявление отношения групп
предметов по количеству и числу'
(много, мало, один); Развитие
способности использовать речь для
определения смысла своих
действий; Формирование умения
группировать предметы,
последовательно составлять
картинки; Обогащение активного
словаря детей; Формирование
умения описывать и называть
предметы на
Картинках.

Пирамидка пластмассовая
малая Пирамидка деревянная
из элементов, окрашенных в
один
из основных цветов.
Звучащая игрушка с
различными извлекаемыми
звуками, музыкальным
оформлением и световым
Доска
с
вкладышами
геометрических фигур.
Набор кубиков среднего
размера Мозаика с основой,
образцами изображений и
крупными фишками с
чемоданчиком для хранения.
Дидактические игры на
разную тематику.

Уголок
экспереиент
ирования

Развивает первичные
естественнонаучные
представления, наблюдательность,
любознательность, активность.
Формирует умение комплексно
обследовать предмет.

Набор для
экспериментирования (песок,
крупы, формочки, тарелочки,
ложечки, стаканчики,
природный материал).

Уголок
природы

Способствует развитию ребёнка в
целом, формирует его как
личность, удовлетворяет его
потребности в различных видах
деятельности, учит детей

Набор игровой домашние
животные
Сюжетные иллюстрации
отражающие природные
явления по сезонам.

Художестве Театральный
нноэстетичес уголок
кое
развитие

экологически целесообразному
образу жизни, ответственному
отношению к природе, понятию
её
законов. Формирует умения
самостоятельно работать в уголке
природы.

Иллюстрации с
изображением
Растений, животных.
Инвентарь для ухода за
комнатными растениями
Дидактические игры по
экологии « Цвета»,
«Времена
года», «Рыбалка»

С помощью ролевой игры
формируется актерское
мастерство. Формирование
навыков слушания; Развитие
творчества детей на основе
литературных произведений.

Кук. театр Куклы набор
Набор кукол перчаточных
по
различным сюжетам
Атрибуты для игр. Маскишапочки (наборы).Ширма.
Плоскостной театр
Резиновые игрушки
Одежда для ряженья
Муляжи елочек, деревьев

Музыкальны
й уголок
Развивает у детей музыкальный
слух, чувство ритма,
музыкальной
памяти. Позволяет им
познакомиться с новой
терминологией, с новыми
музыкальными инструментами.
Уголок
конструиров
ания

Развивать представления об
основных свойствах объемных
геометрических, в основном
крупных, форм (устойчивость,
неустойчивость, прочность), в
приобретении умений воссоздать
знакомые предметы
горизонтальной плоскости
(дорожки, лесенки, стульчики и
т.д.), развивать навыки
сотворчества со взрослыми
самостоятельного творчества,
развивать мелкую моторику
пальцев, рук, в приобретении
умения строить мебель, горки,
дома. Учить понимать
видоизменяемость,
вариативность
конструкции, возможность
строительства не только по
горизонтали, но и по вертикали.
Уметь анализировать объект,
видеть основные части детали,

Аудиозаписи детских
популярных песен из
мультфильмов, звуков
природы,
классической музыки
Погремушки
Музыкальные молоточки
Игрушка музыкальная
пианино. Баян. Аккордной.
Набор из объемных
элементов
разных повторяющихся
форм,
цветов и размеров на общем
основании для сравнения
Набор кубиков большого
размера
Крупногабаритный
пластмассовый конструктор
из
«кирпичей» и половинок
«кирпичей» с креплением
элементов по принципу
ЛЕГО
Конструктор резиновый
Конструктор деревянный
(кубики)
Строительный набор.

составляющие сооружения,
возможность создания их из
различных форм.
Речевое
развитие

Физическое
развитие

Книжный
уголок

Формирует интерес к
художественной культуре.
Формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение
представлений об окружающем.

Тематические наборы
карточек с
Изображениями сказочных
героев.
Комплект книг для групп
раннего возраста
Книги в твердом переплете

Уголок
речевого
развития

Развитие словаря ребёнка;
Работа над грамматическим
строем Шнуровки «Пуговицы»
речи (обучение различным
способам словообразования,
формирование грамматически
правильной речи);
Развитие связной речи,
описательных и творческих
рассказов, пересказы, описание
картин и предметов, работа с
загадками, пословицами и
поговорками, стихами);
Воспитание звуковой культуры
речи (совершенствование
речевого
дыхания, развитие слухового
внимания и фонематического
слуха, закрепление в речи
чистого
звукопроизношения, работа над
просодическими компонентами
речи);
Подготовка к обучению грамоте
(знакомство со звукобуквенным
анализом и синтезом, деление
слов
на слоги, анализ и синтез
предложения);
Развитие мелкой моторики и
графомоторной функции

Шнуровки « Бусы», «Одень
мишку». Книга-кукла с
различными видами
застежек.
Лото
Домино «Простоквашино»
Доска с вкладышами с
Развитие связной речи
(составление тактильной
основой
Набор из крупных бусин
различных геометрических
форм и основных цветов и
шнурков для нанизывания и
классификации по разным
признакам

Спортивный
уголок

Создать условия для занятия
физическими упражнениями в
группе, стимулирование желание
детей заниматься двигательной
деятельностью. Воспитывать у
детей осознанное отношение к
своему здоровью. Укрепление
мышц нижних и верхних
конечностей, профилактика
плоскостопия; Профилактика

Мячи резиновые (комплект)
Обруч пластмассовый
(малый) 2 шт.
Коврик массажный
Кегли набор
Бубен (большой, средний)
Кольцеброс
Массажные коврики
Массажеры
Большой мяч с ручкой

простудных заболеваний;
Укрепление мышц спинного
позвоночника, предупреждение
сколиоза.

Мячи пластмасовые


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».